Как сделать плетение из резинок без станка

Добавлено: 19.02.2018, 17:49 / Просмотров: 93451

Друзья, у нас новая серия свежих тем, ярких открытий и неожиданных взглядов на повседневность.

В понедельник 11 сентября в 19.30 Тимур Вахитов с лекцией «Живопись умерла, да здравствует живопись. Кубизм, футуризм, супрематизм».
Вплоть до начала ХХ века живопись изображала в основном реальный мир, и даже религиозные и фантазийные сюжеты были основаны на том, что человек мог воспринять в действительности. К началу ХХ века в художественной среде назрел переворот: изобразительная живопись казалась исчерпанной. Художники перешли к изображению предметов одновременно с нескольких ракурсов, в движении, стали совмещать краску с другими материалами – деревом, стеклом, металлом, синтезируя живопись с рельефом.
О том, как родилась принципиально новая живопись, откуда взялись кубизм, футуризм, супрематизм и даже немного сюрреализма – и чем все они отличаются друг о друга. Попробуем взглянуть на мир глазами художника начала XX века, разберём знаковые картины и поговорим, конечно, о главных именах периода: Кандинском, Малевиче, Пикассо, Браке, Балла и Миро.
С нами Тимур Вахитов – искусствовед, историк архитектуры и исследователь истории авангарда.
Билет 400 рублей.

Во вторник 12 сентября в 19.30 Константин Михайлов и лекция «Просвещение и преступление: религия и детектив времен Вольтера».
Во времена Вольтера и Людовика XV во Франции развернулся нешуточный скандал. Отец убил сына – можно ли в это поверить? Отец убил сына из религиозных соображений – может ли быть такое в просвещенном XVIII веке? Очень скоро в расследование и обсуждение были вовлечены самые разные люди: от духовных лиц до просветителей, от аристократов до простых горожан. Все это делает скромное, хотя и запутанное расследование очень интересным материалом для современного историка. В одном убийстве (или все-таки самоубийстве?) в миниатюре раскрывается вся религиозная жизнь Франции при Старом режиме, все её интеллектуальные споры, все предвестия будущей революции. Так что на лекции мы попробуем разобраться в этом деле – и некоторых других запутанных историях второй половины XVIII века. И понять, как они характеризовали целую эпоху – эпоху, из которой в конечном счете родилось наше время.
Билет 400 рублей.

В среду 13 сентября в 19.30 лекция Бориса Якеменко «Эпоха модерна: мир через призму искусства».
Эпоха модерна сегодня близка к нам многими явлениями, именами и настроением. Нежная грусть лирики Блока, притушенные краски Сомова, Нестерова, Тулуз-Лотрека, Дени, Климта, Врубеля, утонченный эротизм Бердслея, манерные гостиные и спальни Мажореля, изящные вазы Галле, оплывающие линии Гимара, Орта и Гауди – всё это завораживает нас и сегодня. Тогда источником вдохновения были изогнутые линии цветов ириса, плющ, вьющийся по чугунной ограде, потемки, сгустившиеся в углах мира, страсть, увядание и жуткое очарование порока и смерти. Тогда красоту не сделать создавали – ею заболевали, следя за ускользающей жизнью, как за меркнущей тенью вольтижера на театральном занавесе, который так и не открылся. Давайте попробуем почувствовать эту эпоху на лекции. Разберёмся в истории модерна как жанра, как стиля жизни, как настроения и как короткой эпохи мировой истории.
Билет 400 рублей.

В четверг 14 сентября в 19.30 история от Константина Михайлова «Между войнами: культура 1920-х и 1930-х».
Краткий промежуток между Первой и Второй мировой войной оказался на удивление плодотворным практически во всех отношениях. Расцвет кинематографа с фильмами Чаплина, Мурнау и первыми настоящими звёздами. Появление плеяды новых блестящих писателей – от Стейнбека до Джойса. Стремительное развитие науки во всех областях от археологии до ядерной физики. Новая живопись, новая мода, новые идеи. На лекции попробуем акцентировать самые главные вещи культуры этого периода: то, что повлияло на жизнь человека межвоенного мира, на его мышление, на его восприятие действительности. Можно ли сказать, что литература, музыка или живопись сделали возможными Вторую мировую войну? Можно ли сказать, что они были орудием в руках диктаторов или способом борьбы с ними? Можно ли найти связь между археологией и эксплуатацией колоний? Между физикой и кинематографом? Попробуем разобраться.
Билет 400 рублей.

В пятницу 15 сентября в 19.30 Александр Музафаров и лекция «Пётр Первый – пиарщик на троне и его команда».
Пожалуй, не один русский государь не уделял столько внимания своему образу в истории как первый Император Всероссийский. Почему? Личное желание или государственная необходимость? А может и то, и другое вместе? Как складывался культ Петра Великого после его смерти и почему его наследники уделяли этому такое серьёзное внимание? Кто и когда решился написать первую историю Петра? Николай Устрялов, Сергей Соловьев, Михаил Семевский, Сергей Князьков – почему собранный ими образ Петра Великого пережил столетие? Почему именно для Петра I коммунисты сделали исключение из правила «царей надо свергать»? Попробуем разобраться в посмертной судьбе Петра Алексеевича в ходе очередной лекции цикла «Кто делает историю?».
Билет 400 рублей.

В субботу 16 сентября в 16.00 бесплатная лекция Ирины Гончаровой «Грамматический эскиз: эсперанто – просто и весело».
В субботу поговорим о плановом международном языке эсперанто. Мы разберёмся, наконец, почему он возник, зачем он нам нужен, где его применять с удовольствием и пользой для себя, какие есть способы быстро и прочно освоить этот язык в полной мере и как он помогает в освоении других языков.
Изучение эсперанто начнём прямо здесь и сейчас — с полного обзора грамматики!
После лекции московские эсперантисты расскажут вам свои эсперанто-истории.
Встречу проведёт преподаватель Ирина Гончарова - магистр Международной академии наук (МАН San-Marino), автор учебников и методик.
Вход свободный и бесплатный!

В воскресенье 17 сентября в 19.00 Big Cinema Day! Смотрим «Персону» Ингмара Бергмана (1966). Ключевой фильм великого автора и один из самых ярких примеров аскетичного авторского подхода к серьёзному кино. Загадочный, многослойный, неоднозначный, зашифрованный, обманывающий – один из самых глубоких и сложных фильмов в истории классического кинематографа.
Вход свободный и бесплатный!

В понедельник 18 сентября в 19.30 Тимур Вахитов с лекцией «Живопись 1920-х: причём тут IKEA?».
Многие предметы, окружающие нас сегодня – к примеру, мебель IKEA, вывески и газетные шрифты, – создаются способами, изобретенными в 1920-е годы. В это время архитекторы и художники пришли к революционному выводу: цвет и форма сами по себе, даже если они ничего не изображают, оказывают непосредственное влияние на физиологию человека. С этих пор любая работа по созданию дома, мебели, посуды, книги, любого бытового предмета делалась с учетом того, как его цвет и форма влияют на нас. Вещи, с которыми мы до сих пор сталкиваемся каждый день – от предметного дизайна до наружной рекламы – часто сделаны с использованием знаний, полученных архитекторами-модернистами сто лет назад. На примере самых ярких и известных образов обсудим, как в 1920-е из живописи родился современный прикладной дизайн, а заодно разберём подробно оформление 870-летия Москвы: что нам досталось от художников-конструктивистов.
Билет 400 рублей.

Во вторник 19 сентября в 19.30 Константин Михайлов и история «Почему аборигены не съели Кука?».
Нет, не съели. Хотя и убили.
История Кука вроде с детства всем известна. Но чем больше вдаешься в нюансы, тем интереснее она становится: это настоящий детектив. Идеальный пример колониального конфликта, религиозного непонимания, бытовых проблем эпохи Великих географических открытий. Политика европейских стран переплетается в истории смерти Кука со сложным положением гавайцев, полинезийские предания – с морскими легендами. Различия в представлениях о мире становятся истоками взаимного насилия. На лекции мы попробуем разобраться во всём этом. Подойдем к привычному сюжету с другого угла.
Билет 400 рублей.

В среду 20 сентября в 19.30 лекция Бориса Якеменко «Культура Древнего мира».
Древний Египет и Древняя Месопотамия сегодня кажутся максимально удаленными от нас и являются источниками нескольких газетных штампов: «Проклятие фараонов», хотя они никого не проклинали, «мистика пирамид», являющаяся на самом деле геометрией, папирусы, «Книга Мертвых», заклинания и обереги – всё это непонятный для нас загадочный Древний Египет. О Месопотамии известно и того меньше. В то время как обе эти цивилизации представляются интереснейшим феноменом, рассматривая который, можно обнаружить многие черты современности. Как египтяне строили взаимоотношения со смертью? Почему мумия – это символ высшего порядка? Как литература заменяла кровообращение? Для чего в Месопотамии писали письма богам? Об этом и многом другом – на лекции.
Билет 400 рублей.

В пятницу 22 сентября в 19.30 Александр Музафаров с лекцией «Екатерина II – тайна истории императрицы».
Императрица Екатерина правила Россией на протяжении 34 лет. Пушкин называл её правление веком «громких военных споров, свидетелем славы россиян». Государыня уделяла немалое внимание как своему образу в глазах современников, так и своему будущему месту в истории. Она даже оставила мемуары – случай уникальный для Российских монархов. Но историки почему-то обходили её правление стороной. Огромной «Истории царствования Екатерины» так и не появилось, а научные биографии «Семирамиды Севера» были написаны только в постсоветскую эпоху. В чём тайна отношения историков к русской императрице? И как отложился в нашей памяти «век золотой Екатерины»? Попробуем разобраться в ходе очередной лекции цикла «Кто делает историю».
Билет 400 рублей.

В субботу 23 сентября в 17.00 Антон Абанович и лекция «Большая классика: музыкальная история Флоренции».
Искусствовед, музыкант и историк классической музыки Антон Абанович в новом сезоне будет рассказывать нам о классической музыке, стартуем с курса истории главных музыкальных городов мира, и на этой неделе слушаем музыкальную историю Флоренции.
Цветущее украшение Италии, колыбель Ренессанса – древняя Флоренция напоена воспоминаниями о гениях: государственных деятелях Медичи и Макиавелли, художнике Джотто, скульпторе Донателло, архитекторах Альберти и Брунеллески, математике Галилее, поэтах Данте, Петрарке, Боккаччо, и конечно же, о «людях мира» Микеланджело, Да Винчи и Рафаэле.
Но в этом городе-музее во все времена наравне с другими искусствами также царствовала и музыка, ведь именно во Флоренции «придумали» оперу и создали фортепиано, здесь жили и творили композиторы Пери, Каччини, Верачини, Керубини, Моцарт, Россини и Чайковский.
Как это было, чем уникальная музыкальная история именно этого города – слушаем историка и музыканта Антона Абановича.
Билет 400 рублей.

В воскресенье 24 сентября в 19.00 Big Cinema Day: смотрим итальянскую классику «Рокко и его братья» Лукино Висконти 1960 года. Одна из первых больших ролей Алена Делона, призёр Венецианского фестиваля: сложный фильм новой волны, манифест критического реализма, большая история маленьких людей в большом городе. Ещё один важный кинематографический маст-хэв XX века.
Вход свободный и бесплатный!

Одевайтесь красиво и приходите!

Книжный магазин-лекторий «Читалка»
ул. Жуковского, 4
м. «Чистые пруды»
http://readcafe.ru/

Tags: афиша, лекции


Источник: http://chitalcafe.livejournal.com/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Нужна помощь знатоков поэзии! Открытка с днем славянской письменности и культуры


Как сделать плетение из резинок без станка

Детские зимние поделки. 21 снеговик своими руками. как

Как сделать плетение из резинок без станка

Вигвам на трех палках

Как сделать плетение из резинок без станка

Коврики крючком, пополняем коллекцию! Интересные модели, схемы и описание!

Как сделать плетение из резинок без станка

Обработка волос перед плетением / Плетение косичек и дредов /

Как сделать плетение из резинок без станка

Печь для бани из металла своими руками. Пошаговая инструкция видео

Как сделать плетение из резинок без станка

Поздравления с днем рождения крестной от крестницы

Как сделать плетение из резинок без станка

ЛИОН Арт Сервис - багет, паспарту

Как сделать плетение из резинок без станка

Вязание крючком для начинающих схемы с

Как сделать плетение из резинок без станка

Игрушки Плей До; купить Play Doh пластилин; наборы

Как сделать плетение из резинок без станка

Прически из хвостов: идеи на каждый день

Как сделать плетение из резинок без станка

Виды разных игрушек из бисера со схемами плетения

Как сделать плетение из резинок без станка

Ноты на синтезаторе с нуля в домашних условиях


.